Когда мы пять лет назад приняли решение о переходе на семейное образование, нас интересовал один вопрос: КАК организовать домашнее обучение, не перетащить при этом школу домой, и чтобы сыну было интересно учиться?
Первое что мы сделали, мы купили наставничество у одной мамы, которая до этого уже обучала ребенка дома несколько лет и очень успешно.
Мы взяли за основу ее подход и со временем выработали систему, которую периодически дополняем – сын растет, поэтому корректируем под возраст.
1 шаг. Какая цель семейного образования? Что вы хотите получить в процессе? Что в результате?
Для нас важно:
- психическое здоровье и благополучие сына
- его интерес обучению
Поэтому выбрали онлайн аттестации + занятия с репетиторами и самостоятельно. Я училка русского и литературы, и обожаю эти предметы, поэтому с радость их с сыном изучаем.
2 шаг. Как вы хотите этот процесс организовать?
- изучать предметы скопом, как в школе
- по предметам: сначала математика, потом русский
- альтернативно: обучаться по своей программе и видению. У нас в Центре есть семья фермеров, у них семейное образование нацелено именно на это, а школьную программу они сдают за пару месяцев и не делают на ней акцент.
3 шаг. Инструменты для обучения.
Это видео? Аудио? В онлайн классе? С репетитором в группе или один на один? Учебники? Тетради? Тесты или открытые работы?
Рекомендую при выборе учесть особенности восприятия информации ребенком. У нас сын аудиал – ему нужно слушать и реже смотреть. С учебниками он на ВЫ, в группе заниматься не любит. А вот тесты и индивидуальные занятия ему очень нравятся.
4 шаг. Найти образовательную площадку:
- это будет онлайн школа или частные репетиторы?
- записи уроков или уроки в режиме реального времени?
- это будет 100% онлайн или вы совместите с оффлайн? Или это будет только оффлайн в виде семейного класса, семейной школы, частной неформальной школы?
- учебники, тетради: в бумаге или электронные?
- сдача промежуточной аттестации онлайн или вживую? Тестом или контрольные работы?
Кстати, в этом году в нашем Центре мы принимаем не только тесты – аттестацию можем принять по итогам контрольной работы или протокола от репетитора.
5 шаг. Что будет делать ребенок вне освоения школьной программы? Прописать, в идеале составить план с посещением кружков, секций, театров, кино и проч.
6. шаг. Образовательный план.
У нас на платформе есть все темы, которые должен знать ребенок по программе текущего класса.
Что делаем?
Распечатываем темы, подбираем видео-уроки, если нужны доп источники – находим и прописываем к каждому предмету.
Дальше вместе с ребенком изучаем, смотрим, вовлекаем в процесс обучение.
Успокою сразу – ВМЕСТЕ делать нужно не вечно. Наша задача вовлечь, увлечь учебой. Дальше ребенок втянется и будет заниматься самостоятельно.
Задача на первоначальном этапе показать КАК и научить управлять своим временем, включая в него обучение, и отдых, и развлечения.
С заботой о вас, Олеся Толщина!