«А вы Владу запрещаете гаджеты?» - вчера на встрече спросила одна из мам.
Продолжим тему наказаний, сюда же запреты и поощрения, разрешения:
- сделал «хорошо», держи медаль, конфету
- сделал «плохо», получи по заслугам запретом играть в комп, смотреть мультики
Исследователи психики, психологии, мышления и я на своем опыте могу сказать – не работает. В том плане, что тут родитель – не родитель, а дрессировщик. А всепоглощающий контроль доводит до невроза обе стороны
И через время мы снова наблюдаем «неправильные» действия со стороны чада. И орущую мать в полном непонимании «неужели трудно с первого раза понять???».
На мой взгляд, здесь стоит поставить НЕ вопрос «как я правильно могу исправить поведение человека», а вопрос «что я могу поставить вместо» - когда вообще вопрос не стоит в исправлении или подкреплении.
Что же вместо?
Один из вариантов, как вижу, что ВМЕСТО – качественное упорядочивание времени, когда процессом увлечены и погружены в него оба.
Простой пример: когда вы с ребенком играете в настолку, читаете любимую сказку, обсуждаете увлеченно итоги дня или просто дурачитесь – делает ли он что-то «неправильное», за что вам бы хотелось орать или наказывать?
Скорее всего, все весело и легко в этот момент в ваших взаимоотношениях
Это не значит, что сейчас вы как клоун целыми днями скачете около ребенка.
На мой взгляд, тут задача – просто показать, что можно иначе. Можно не выяснять отношения, а увлечься делом.
Плюс совместное игровое время – это и про доверие, и про расслабление, и про выработку гормонов радости. И даже про образование.
К вопросу – запрещаем ли мы Владу гаджеты? Нет. Если я вижу, что он залип, значит я залипла также. Стараюсь действовать через себя, не править его: все дела завершаю, придумываю занятие, предлагаю ему и вперед